Офису академического письма ЮУрГУ исполняется 2 года со дня основания

2 года назад, 3 октября 2016 года в ЮУрГУ начал работать Офис академического письма с целью интеграции научно-педагогических работников ЮУрГУ в мировое академическое сообщество. Услуги Офиса пользуются большим спросом среди сотрудников университета, так как авторам на безвозмездной основе оказывается комплексная поддержка тьюторов и профессиональных консультантов на всех этапах подготовки научных публикаций: от консультаций по выбору журнала и оформлению статьи до редактирования англоязычного текста носителем языка. Значимым направлением деятельности Офиса является также и обучение НПР тонкостям академического письма, в результате которого слушатели курсов приобретают навыки написания научных статей для высокорейтинговых журналов.

В свой день рождения Офис академического письма получает памятные поздравления и напутствия коллег:

«На сегодняшний день Офис академического письма – перспективное молодое подразделение ЮУрГУ, которое вносит существенный вклад в развитие академической грамотности и публикационной активности сотрудников университета. Начав свою работу в рамках проектной деятельности, Офис достиг значимых результатов за короткий срок. Желаю сотрудникам Офиса творческого вдохновения, процветания и ярких идей!», – отметил Евгений Белоусов, директор Проектного офиса управления программой 5-100, кандидат технических наук, доцент

«Команду Офиса академического письма отличает высокий профессионализм и преданность своему делу. Уникальный опыт работы в сфере академического письма позволяет переводчикам, тьюторам и проф.консультантам качественно обрабатывать заявки сотрудников ЮУрГУ на подготовку научных публикаций в самые авторитетные международные издания. Хочется пожелать коллективу Офиса новых достижений, высоких результатов и удачи во всем!», – поделилась Елена Ярославова, директор Института лингвистики и международных коммуникаций, кандидат педагогических наук, доцент

Ксения Волченкова, заведующий кафедрой «Иностранные языки», кандидат педагогических наук, доцент: «Хочу сказать Офису академического письма огромное спасибо за нелегкий труд в повышении публикационной активности НПР университета и пожелать ему не останавливаться в развитии, продолжать успешно просвещать ученых ЮУрГУ в области написания статей для рецензируемых журналов, готовить тьюторов для оказания консультационных услуг по поиску журналов, продолжать вести курсы повышения квалификации по развитию навыков академического письма!».

«Желаю Офису грамотных, талантливых авторов, руководителю – энергии и творческих успехов, сотрудникам – терпения и интересных проектов!», – поздравила Офис академического письма Олеся Шарафутдинова, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Русский язык как иностранный».

В Офисе академического письма – новый руководитель

В Офисе академического письма ЮУрГУ, созданном 3 октября 2016 года в рамках реализации Проекта 5-100, произошли важные кадровые изменения. Решением Управляющего комитета от 31 августа 2018 года на должность руководителя Офиса назначена кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Евгения Хабирова.

Основная задача Офиса академического письма – развитие навыков публикационной активности и профессиональных коммуникаций исследователей ЮУрГУ. Сотрудники офиса консультируют научно-педагогических работников ЮУрГУ по вопросам написания статей и подбора журналов, оказывают тьюторскую поддержку публикационной активности авторов, переводят русскоязычные статьи на английский язык, корректируют статьи на английском языке, проводят специализированные курсы (академическое письмо на английском языке и др.).

Результаты работы команды Офиса академического письма за короткий срок заметно повлияли на повышение публикационной активности НПР ЮУрГУ. За период с октября 2016 года по август 2018 года включительно Офисом было обработано 493 заявки на перевод и редактирование научных статей. По состоянию на 30 июня 2018 года при поддержке Офиса академического письма была опубликована 151 статья, из них почти 30% – в журналах, около 70% – в сборниках конференций. Особого внимания заслуживают публикации в высокорейтинговых журналах. В 2017 году в журналах списка топ-10% были опубликованы 5 статей, топ — 25 % – 8 статей. В первом полугодии 2018 года поданы на публикацию 9 статей в журналы топ-10% и 4 статьи – в топ-25%.

Новый руководитель Офиса академического письма уже более 14 лет преподает в университете английский язык. Среди преподаваемых ею дисциплин – английский язык для профессиональной коммуникации; иностранный язык; иностранный язык в профессиональной деятельности; филология в системе современного гуманитарного знания.

В сферу научных интересов Евгении Хабировой входит изучение языка профессиональной коммуникации филологов с позиций когнитивной лингвистики. С 2005 года Е. Хабирова является членом Общероссийской общественной организации «Российской ассоциации лингвистов-когнитологов», с 2016 – членом Челябинской ассоциации преподавателей английского языка CHELTA.

Проект Евгении Хабировой «Когнитивный анализ языковых единиц международного дискурсивного сообщества филологов» в 2016 году победил в конкурсе «Поддержка молодой науки», проведенном в ЮУрГУ в рамках Проекта 5-100. По словам Евгении Игоревны, результаты исследования будут особенно полезны для исследователей в области филологии, которые пишут свои статьи на английском языке для иностранных журналов.

Евгения Хабирова является автором 2 учебных пособий, 1 монографии, 31 научной публикации, из них 9 – в ведущих рецензируемых научных журналах, входящих в перечень ВАК («Вестник ЧелГУ», «Вестник ЮУрГУ», «Когнитивные исследования языка», «Балтийский гуманитарный журнал»), 2 – в научном журнале, индексируемом международной базой данных Scopus («Вопросы когнитивной лингвистики»). В 2018 году опубликовала статью в журнале XLinguae (Scopus, топ-10%). Новое назначение – логичная ступень в ее карьере лингвиста, профессионально занимающегося темой международного взаимодействия специалистов в эпоху глобализации.

Несмотря на сравнительно недавнее начало работы в офисе, новый руководитель уже ознакомилась со спецификой процесса подготовки научных статей к публикации и тесно взаимодействует с администратором офиса, профконсультантами, тьюторами, переводчиками:

«В настоящее время Офис успешно функционирует», – подчеркивает Евгения Игоревна, – «В то же время есть ряд вопросов, которые еще предстоит решить. Свою роль я вижу в том, чтобы помочь офису совершенствоваться, в срок справляться со своими задачами и эффективно развиваться дальше».

Нюансы академического письма: преподаватели ЮУрГУ познакомились со спецификой редактирования англоязычных научных текстов

В июне 2018 г. в ЮУрГУ прошел семинар по академическому письму Екатерины Ненаховой, старшего преподавателя кафедры иностранных языков Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ, координатора образовательных программ Офиса академического письма, преподавателя курсов академического письма. Семинар был посвящен специфике редактирования научных статей, направляемых в зарубежные журналы, индексируемые в наукометрических базах данных Scopus и Web of Science. Целевая аудитория – преподаватели кафедры иностранных языков ИЛиМК ЮУрГУ.

«На семинаре по академическому письму нам была предоставлена информация об основных правилах написания научных статей и других видов публикаций на английском языке, – рассказывает участник семинара Наталья Скрипичникова, к. филол. н., доцент кафедры иностранных языков. – Основные моменты были представлены в примерах, которые предлагалось проанализировать. Далее рассматривались готовые решения, с которыми можно было сравнить проработанные варианты. Особое внимание было уделено базовым умениям и навыкам, касающимся логики построения текста. Прежде всего, требованиям к формулировке тезисов и аргументов, типам и структуре параграфов, использованию связующих элементов и грамматического оформления текста. Все это в дальнейшем поможет сотрудникам успешно справиться с написанием статей на английском языке. Считаю очень полезным посещение данного семинара. Я очень заинтересована в продолжении обучения академическому письму».

Мероприятие проводилось по материалам семинара-тренинга, состоявшегося 18-20 октября 2017 г. в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (г. Москва). В семинаре, в рамках которого рассматривались вопросы редактирования англоязычных научных текстов, приняли участие представители центров и офисов академического письма из нескольких российских вузов. Организаторами семинара выступили Nature Research Academies (Великобритания), Кембриджский центр Уральского федерального университета (г. Екатеринбург), Ассоциация научных редакторов и издателей (г. Москва) и Российский консорциум центров письма (г. Москва).

«Хочется выразить благодарность Екатерине Ненаховой, которая проводит семинары и тренинги по академическому письму. Занятие оказалось очень полезным. Полученная информация и советы заставили посмотреть на процесс написания статьи иначе, многие рекомендации оказались бесценны и безусловно получат практическую отдачу. После семинара остались только позитивные эмоции и уверенность в том, что каждый может написать качественную статью при наличии большого желания, интересной идеи и при правильном планировании самого процесса», – поделилась своими впечатлениями участница семинара Юлия Серяпина, преподаватель кафедры иностранных языков.

В последнее время мероприятия по академическому письму приобретают в вузе все большую популярность. Поскольку преподаватели ЮУрГУ заинтересованы в опубликовании своих научных работ в зарубежных высокорейтинговых журналах, проведение подобных мероприятий планируется и на других кафедрах вуза.

Тел.: (351) 272-31-57, (351) 272-31-56

 

Профессиональные компетенции нового уровня: Офис академического письма ЮУрГУ принял участие в тренинге МИСиС

Старший преподаватель кафедры иностранных языков ЮУрГУ, координатор образовательных программ Офиса академического письма, преподаватель курсов академического письма Екатерина Ненахова приняла участие в двухдневном тренинге по развитию профессиональных компетенций в области академического письма.

Тренинг состоялся 24 и 26 апреля 2018 г. в НИТУ «МИСиС» (г. Москва). Мероприятие было организовано для преподавателей английского языка для академических целей, руководителей и тьюторов центров письма, редакторов, научных исследователей, аспирантов и всех тех, кому интересна данная тематика.

В ходе тренинга слушатели приняли участие в мастер-классах:

  • Academic Writing Workshop for EAP teachers, teacher trainers, and academic researchers (M. Sidury Christiansen): “Love Grows Form Sight”: Writing Effective Titles and Abstracts for Publication and Conference Presentations.
  • Springer Nature Workshop for EAP teachers, teacher trainers, and academic researchers (Daria Iovcheva): «How to Improve the Impact of your Research».
  • Writing Centers Seminars for directors of writing centers, writing tutors, EAP teachers (M. Sidury Christiansen) «A Linguistic Crutch or a Tool? Uses of L1 in Academic Writing and Where it Fits in the Philosophy of WCs».

Тренинг организован Офисом академического письма НИТУ «МИСиС» в партнерстве с Ассоциацией экспертов по академическому письму «Национальный консорциум центров письма» и научным книжным издательством Palgrave Macmillan. Мастер-классы проводили специалисты в области академического письма Марта Сидури Кристиансен (PhD), исследователь в области социолингвистики и прикладной лингвистики из Университета Техаса в Сан-Антонио (США), и Дарья Иовчева, старший менеджер по лицензированию Springer Nature в России, Украине, Белоруссии, Армении, Грузии.

Уважаемые коллеги, добрый день!

Приглашаем Вас присоединиться к очередному вебинару об эффективном использовании ресурсов Springer Nature, организованному при поддержке Государственной Публичной Научно-Технической библиотекой России, оператора подписки на электронные книги Springer Nature 2011-2017 гг.  Мы расскажем о работе с электронными книгами на платформе SpringerLink, интерфейсе платформы, инструментах поиска информации, а также ответим на все интересующие Вас вопросы.

Дата и время вебинара:

21 мая, 12:00 – 13:00 (МСК)

Спикер: Дарья Иовчева, старший менеджер по лицензированию Springer Nature (Россия, Беларусь, Украина, Армения, Грузия)

Каждому участнику высылается автоматический электронный сертификат.

Внимание! Для получения именного сертификата необходима регистрация и личное участие в вебинаре под своим именем.

Ссылка на прохождение регистрации:

http://connectpro.gpntb.ru/e10idk4cqul/event/registration.html

Внимание! ФИО, которое вы укажете при регистрации, будет отражено в автоматическом электронном сертификате, поэтому будьте внимательны при заполнении полей с именем участника.

 Для участия, пожалуйста, войдите в комнату вебинара 21 мая в 12:00 по Московскому времени:

http://connectpro.gpntb.ru/e10idk4cqul/event/login.html

При входе укажите свои регистрационные данные:

Имя для входа – это ваш адрес электронной почты, указанный при регистрации.

Пароль – пароль, который вы указывали в форме регистрации.

 До начала вебинара настоятельно рекомендуется проверить состояние своего компьютера на предмет корректной работы наушников или колонок, а также пройти по ссылке:

http://connectpro.gpntb.ru/common/help/ru/support/meeting_test.htm

Участие в вебинаре с мобильных устройств возможно через приложение Connect (Android, IOS).

Более подробную информацию Вы найдёте во вложении: 21.05.2017.pdf

В офисе академического письма прошли семинары по редактированию научных статей

С 3 по 31 марта 2018 г. в Офисе академического письма ЮУрГУ прошла серия мастер-классов Екатерины Ненаховой, старшего преподавателя кафедры иностранных языков Института лингвистики и международных коммуникаций, координатора образовательных программ Офиса академического письма, преподавателя курсов академического письма. Мастер-классы были посвящены специфике редактирования научных статей, направляемых в зарубежные журналы, индексируемые в наукометрических базах данных Scopus и Web of Science. Целевая аудитория мастер-классов – тьюторы высших школ и институтов ЮУрГУ, осуществляющие поддержку авторов научных статей, консультанты и переводчики Офиса академического письма, а также преподаватели курсов академического письма.

Мастер-классы проводились по материалам семинара-тренинга, состоявшегося 18-20 октября 2017 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (г. Москва). В мероприятии, в рамках которого рассматривались вопросы редактирования англоязычных научных текстов, приняли участие представители центров и офисов академического письма из нескольких российских вузов. Организаторами семинара выступили Nature Research Academies (Великобритания), Кембриджский центр Уральского федерального университета (г. Екатеринбург), Ассоциация научных редакторов и издателей (г. Москва) и Российский консорциум центров письма (г. Москва).

Тел.: (351) 272-31-57, (351) 272-31-56

Офис академического письма приглашает на курсы английского для подготовки научных публикаций

В Офисе академического письма ЮУрГУ открыт набор на курсы совершенствования английского языка с целью успешной подготовки научных публикаций по направлениям:

  • Английский язык: вводный курс написания статьи;
  • Английский язык: основы академической грамотности. Грамматика и лексика;
  • Английский язык: наукометрические базы данных;
  • Английский язык: научная статья (на английском языке).

Зарегистрироваться на курсы можно на сайте Офиса академического письма ЮУрГУ  Обращаем внимание авторов научных публикаций на то, что количество мест на курсах ограничено.

Ранее, в октябре – декабре 2017 года, семьдесят сотрудников ЮУрГУ успешно прошли обучение по следующим направлениям:

  • Английский язык: научная статья (72 ч.);
  • Английский язык: основы академической грамотности. Грамматика и лексика (72 ч.);
  • Английский язык: вводный курс написания статьи (36 ч.);
  • Английский язык: наукометрические базы данных (36 ч.);
  • Английский язык: публикационная стратегия (36 ч.);
  • Английский язык: подготовка тьюторов (36 ч.).

Слушатели курсов могут получить удостоверения о повышении квалификации в ауд. 514 ГУК с понедельника по пятницу с 09.00 до 16.00.

Тел.: (351) 272-31-57, (351) 272-31-56

Офис академического письма принял участие в семинаре-тренинге для сотрудников центров академического письма

18 – 20 октября 2017 г. в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (г. Москва) прошел семинар-тренинг по редактированию англоязычных научных текстов для сотрудников центров академического письма и редакторов англоязычных российских журналов. В семинаре приняли участие представители центров и офисов академического письма из нескольких российских вузов. Офис академического письма ЮУрГУ на семинаре представляла Екатерина Ненахова – старший преподаватель кафедры иностранных языков ИЛиМК, координатор образовательных программ офиса академического письма, преподаватель курсов академического письма.

Организаторами семинара выступили Nature Research Academies (Великобритания), Кембриджский центр Уральского федерального университета (г. Екатеринбург), Ассоциация научных редакторов и издателей (г. Москва) и Российский консорциум центров письма (г. Москва).

Ведущим семинара выступил менеджер редакционного развития Springer Nature (подразделение Nature Research Academies (Великобритания)) – Джеффри Робенс.

Джеффри Робенс – высококвалифицированный специалист с 20-летним опытом работы, многочисленными публикациями и наградами. Дж. Робенс получил докторскую степень в Университете Пенсильвании, работал в различных научных учреждениях и университетах Сингапура и Японии, включая RIKEN и Киотский университет. В настоящее время в качестве менеджера редакционного развития Nature Research он проводит обучающие семинары по всему миру, помогая авторам статей улучшить качество публикаций. Особенно его опыт востребован среди тех авторов, для кого английский не является родным языком.

Трёхдневный семинар был направлен на развитие компетенций эффективного редактирования научных рукописей. Слушатели научились работать с логической структурой и идейной композицией текста, от которых зависит успех издания подготавливаемой рукописи.  Программа семинара включала лекции, практические занятия, направленные на то, чтобы попробовать свои силы в редактировании, и обсуждение.

Своими впечатлениями с нами поделилась Екатерина Ненахова:

«Участие в подобных семинарах – это всегда что-то новое и интересное. И хотя академическое письмо имеет определенные правила, каждый обязательно найдет нюансы, которые не знал или не замечал раньше. Кроме обучения мне удалось пообщаться с представителями центров академического письма из разных вузов России и обменяться опытом. Опыт работы Офиса академического письма ЮУрГУ вызвал огромный интерес у аудитории, т.к. мы представляем наиболее широкий спектр услуг для наших авторов, в т.ч. проводим курсы повышения квалификации по академическому письму»

Информацией, полученной в рамках семинара, Екатерина Ненахова поделится на мастер-классе, который запланирован для тьюторов высших школ и институтов ЮУрГУ в конце ноября.

 

Офис академического письма приглашает на организационные встречи:

Уважаемые коллеги!

Офис академического письма приглашает всех зарегистрировавшихся на обучение по программам академического письма прийти на организационные встречи:

14 октября (суббота) 13-00 ауд. 501 ГУКАнглийский язык: наукометрические базы данных.

16 октября (понедельник) 15-20 ауд. 467/3Английский язык: основы академической грамотности. Грамматика и лексика. и Английский язык: вводный курс написания статьи.

Офис академического письма объявляет набор на курсы академического письма

Уважаемые коллеги!

Офис академического письма объявляет набор на курсы академического письма.

Приглашаем аспирантов, молодых ученых, научно-педагогических работников пройти обучение по специализированным программам.

В рамках обучения слушатели познакомятся с:

— основами академического письма;

— лексическими и грамматическими особенностями научного стиля;

— структурой научной статьи, процессом ее написания и редактирования;

— использованием наукометрических баз данных.

При успешном окончании курса обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Обучение является бесплатным для сотрудников ЮУрГУ.

До 5 октября 2017 года необходимо подать заявку для записи в группу, пройдя по ссылке: https://sites.susu.ru/awo/enroll/

Количество мест ограничено!

Подробную информацию вы можете узнать:

лично – в ауд. 514 ГУК с 9-00 до 17-00 (пн – пт), обед с 12-30 до 13-30;

по тел.: 272-31-57, 272-31-56;

по эл. почте: donovaev@susu.ru

Контактное лицо: Донова Евгения Валерьевна.